"; print_r($_SERVER); echo "";*/ ?>
В конце 2018 года российский виртуальный сервис All-Billboards, известный как электронная база действующей наружной рекламы, составил рейтинговую таблицу по финансовому состоянию крупнейших ooh-операторов, пролив свет на их текущее положение дел. Во внимание были взяты доходы, убытки, а также суммы налогообложений, основанные на официальных данных налоговой службы России. Последние поделились такого рода информацией 1 октября прошлого года, выложив на собственном официальном сайте сведения обо всех юридических лицах страны. Такая обширная, доступная, а главное, достоверная информация, послужила онлайн-сервису источником для составления первого рейтинга, основанного на исследовании ooh-бизнеса.
Первое, с чего началось исследование предприятий – вывод из тени всех юридических лиц. Задача заключалась в том, чтобы выяснить, кто из операторов зарегистрирован на нескольких лицах, чтобы позже объединить информацию по каждому из них в единое целое. Далее, благодаря базе данных с Федеральной налоговой службы, All-Billboards нашел конкретную информацию по каждому предприятию – чистые доходы, финансовые потери, выплаты налогов, численность рабочего штата, продолжительность функционирования юридического лица и пр. На основе полученных сведений было спроектировано три схемы по наиболее важным показателям: финансовые приросты и убытки, выручка, а также отчисления в фонд оплаты труда.
В конце проделанной работы был составлен непосредственно рейтинг, где кроме занятого места высчитывались баллы по всем операторам. Для их вычисления за основу брались результаты работы каждой фирмы в сопоставлении с результатами работы лидирующего предприятия. Также в конце подбивалась сумма всех трех рейтингов-показателей. Для рейтинга по выручке применялся коэффициент равный 0,9, по фонду оплаты труда – 0,8.
Стоит заметить, что сервис All-Billboards не включал в исследование отечественных индивидуальных предпринимателей, ведь сдача бухгалтерской отчетности на них не распространяется, а значит, нет смысла говорить о прозрачной деятельности. Формально в рейтинге они присутствуют, но в подсчетах не участвуют.
По словам Андрея Байдужего, руководителя данного онлайн-сервиса, такой подход к рейтингу остается наиболее эффективным, поскольку все существующие методы анализа рынка – это необъективные опросы либо приблизительные «средние» показатели цен, доходов и расходов, что еще больше расходится с действительностью. А благодаря таким государственным достижениям, как прозрачность экономики посредствам отчетов Федеральной налоговой службы, можно видеть сегодняшние реальные цифры.
Почему для государства это так важно? В настоящее время российский рынок, предоставляющий наружную, интерьерную и транспортную рекламу, насчитывает более 2000 предприятий, надежность и финансовая устойчивость которых объективно не оценена. Общественность помнит нашумевший случай, когда одна перспективная компания получила тендер на продажу рекламы в столичном метро, заключив договор от лица формального руководителя. История закончилась разбирательствами с налоговой инспекцией и органами правоохранения. Сегодня же мы имеем возможность осуществлять честное, непредвзятое и независимое оценивание. Разработанный рейтинг включает в себя 115 наиболее крупных ooh-операторов России с промониторенными доходами, затратами, а главное – пенсионными взносами. Почему последнее так важно сегодня? По той причине, что это неизменный показатель надежности и финансовой стабильности фирмы.
Рассматривая рекламных операторов с точки зрения структуры, можно разделить их на четыре основные группы:
Подобные исследования имеют свои плюсы и минусы для предпринимателей. С одной стороны, это всегда честное оценивание сил, перспектив и благонадежности, что автоматически повышает рейтинги торговой марки. С другой – публичная демонстрация слабых сторон.
Первое место списка занял не кто иной, как Russ Outdoor – сегодняшний гигант на рынке наружной рекламы. Первенство компании вполне обосновано, ведь если сравнить оператора с его главным конкурентом – рекламным оператором «Лайса», доходы первого выше в два раза. Подобная картина наблюдается не первый год, ведь уже в 2013 году Russ Outdoor занимал четвертое место по полученным доходам. Что же касается Gallery – главного конкурента по объему рекламного инвентаря, в данном рейтинге он закрывает собой последнее сто пятнадцатое место. Причиной тому стали баснословные убытки в 2017 году, оцененные в 1 млрд рублей. Месяцами ранее Gallery был продан владельцу телеканала «Муз ТВ» – Ивану Таврину, что было логичным выходом из кризисного положения. Второе место присвоено оператору «Лайса», ведущему свой бизнес преимущественно в столице. Доход двух юридических лиц компании оценен практически в 600 млн. рублей, что в таблице прибыльности троекратно превышает доходы Russ Outdoor.
Подобные исследования очередной раз доказывают, что важными навыками в ведении отечественного бизнеса остается умение находить общий язык с властями и разумное внедрение своих возможностей. Так второе место по прибыльности и четвертое по конечным итогам заняла петербургская компания «Проспект», предоставляющая рекламу в местном метрополитене. Предприятие нельзя назвать конкурентоспособным, однако оно показало высокую рентабельность – при выручке в 1 200 млн руб. компания сумела заработать более 270 млн руб. чистой прибыли. По аналогичным причинам в десятку вошло два новосибирских оператора, которые длительное время не участвовали в аукционах, чем показали довольно высокую прибыльность и рентабельность.
Нельзя оставить в стороне и высокие показатели операторов, специализирующихся на размещении рекламы в аэропортах. Ими являются предприятия AMS, «Маш-реклама», Airport Media и «Аэро-Медиа», где первые два сумели войти в рейтинговую десятку. В данном рыночном сегменте подобные размещения остаются самыми прибыльными, поскольку многолюдность аэропортов сложно переоценить.
В рейтинг смогли попасть только те компании, которые в прошлом году вели независимую деятельность. Предприятия же, передавшие борозды управления другим подрядчикам, в список включены не были. Например, ooh-оператор «Омис», поручивший продавать свои рекламные конструкции другим компаниям. Также в список не попали операторы, ушедшие с отечественного рынка после M&A-сделок, то есть объединившиеся с другими компаниями в единую корпорацию. Например, предприятие «Траст», которое в июне 2018 года стало партнером «Восток-Медиа». Аналогично в рейтинг не вошли и те, кто остановил либо приостановил свой бизнес. Сюда относится крупнейший оператор ТРК, ставший полным банкротом в 2017 году. Долги компании составляли около 1,4 млрд рублей, которые ТРК было обязано выплатить московским властям. В списке вы не найдете и немецкого рекламного оператора WALL, который прекратил деятельность в России в том же 2017.
Онлайн-сервер All-Billboards заявил, что подобного рода рейтинги, основанные на базе данных Федеральной налоговой службы, планируют публиковать в сети ежегодно. Таким образом, есть возможность брать для анализа прошлогодние либо позапрошлогодние показатели, сопоставляя их с обновленными, что дает возможность делать выводы о том, как развиваются дела на каждом действующем предприятии.
Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!