• Наш адрес
  • Варшавское шоссе 1 стр 1
  • График работы
  • Ежедневно с 9:00 до 19:00

Рейтинг финансовой стабильности: как обстоят дела у лидирующих операторов наружной рекламы?

"; print_r($_SERVER); echo "";*/ ?>

В конце 2018 года российский виртуальный сервис All-Billboards, известный как электронная база действующей наружной рекламы, составил рейтинговую таблицу по финансовому состоянию крупнейших ooh-операторов, пролив свет на их текущее положение дел. Во внимание были взяты доходы, убытки, а также суммы налогообложений, основанные на официальных данных налоговой службы России. Последние поделились такого рода информацией 1 октября прошлого года, выложив на собственном официальном сайте сведения обо всех юридических лицах страны. Такая обширная, доступная, а главное, достоверная информация, послужила онлайн-сервису источником для составления первого рейтинга, основанного на исследовании ooh-бизнеса.

По какому принципу составлялся данный рейтинг?

Первое, с чего началось исследование предприятий – вывод из тени всех юридических лиц. Задача заключалась в том, чтобы выяснить, кто из операторов зарегистрирован на нескольких лицах, чтобы позже объединить информацию по каждому из них в единое целое. Далее, благодаря базе данных с Федеральной налоговой службы, All-Billboards нашел конкретную информацию по каждому предприятию – чистые доходы, финансовые потери, выплаты налогов, численность рабочего штата, продолжительность функционирования юридического лица и пр. На основе полученных сведений было спроектировано три схемы по наиболее важным показателям: финансовые приросты и убытки, выручка, а также отчисления в фонд оплаты труда.

В конце проделанной работы был составлен непосредственно рейтинг, где кроме занятого места высчитывались баллы по всем операторам. Для их вычисления за основу брались результаты работы каждой фирмы в сопоставлении с результатами работы лидирующего предприятия. Также в конце подбивалась сумма всех трех рейтингов-показателей. Для рейтинга по выручке применялся коэффициент равный 0,9, по фонду оплаты труда – 0,8.

Стоит заметить, что сервис All-Billboards не включал в исследование отечественных индивидуальных предпринимателей, ведь сдача бухгалтерской отчетности на них не распространяется, а значит, нет смысла говорить о прозрачной деятельности. Формально в рейтинге они присутствуют, но в подсчетах не участвуют.

Что по этому поводу думают руководящие лица All-Billboards?

По словам Андрея Байдужего, руководителя данного онлайн-сервиса, такой подход к рейтингу остается наиболее эффективным, поскольку все существующие методы анализа рынка – это необъективные опросы либо приблизительные «средние» показатели цен, доходов и расходов, что еще больше расходится с действительностью. А благодаря таким государственным достижениям, как прозрачность экономики посредствам отчетов Федеральной налоговой службы, можно видеть сегодняшние реальные цифры.

Почему для государства это так важно? В настоящее время российский рынок, предоставляющий наружную, интерьерную и транспортную рекламу, насчитывает более 2000 предприятий, надежность и финансовая устойчивость которых объективно не оценена. Общественность помнит нашумевший случай, когда одна перспективная компания получила тендер на продажу рекламы в столичном метро, заключив договор от лица формального руководителя. История закончилась разбирательствами с налоговой инспекцией и органами правоохранения. Сегодня же мы имеем возможность осуществлять честное, непредвзятое и независимое оценивание. Разработанный рейтинг включает в себя 115 наиболее крупных ooh-операторов России с промониторенными доходами, затратами, а главное – пенсионными взносами. Почему последнее так важно сегодня? По той причине, что это неизменный показатель надежности и финансовой стабильности фирмы.

Рассматривая рекламных операторов с точки зрения структуры, можно разделить их на четыре основные группы:

  1. Предприятия с одним единственным юридическим лицом.
  2. Предприятия с несколькими юридическими лицами, необходимыми для делегирования полномочий в регионах.
  3. Предприятия, разделенные на торговый дом и хранителя активов. Первые занимаются непосредственно распространением рекламной продукции, вторые – берут на себя оформление договоров по аренде и металлическим конструкциям, а также трудоустройство рабочего штата.
  4. Предприятия с запутанной структурой, когда несколько несвязанных владельцев ведут бизнес под одной маркой, предоставляют один и тот же рекламный продукт.

Подобные исследования имеют свои плюсы и минусы для предпринимателей. С одной стороны, это всегда честное оценивание сил, перспектив и благонадежности, что автоматически повышает рейтинги торговой марки. С другой – публичная демонстрация слабых сторон.

Кто возглавил топовые места рейтинговой таблицы?

Первое место списка занял не кто иной, как Russ Outdoor – сегодняшний гигант на рынке наружной рекламы. Первенство компании вполне обосновано, ведь если сравнить оператора с его главным конкурентом – рекламным оператором «Лайса», доходы первого выше в два раза. Подобная картина наблюдается не первый год, ведь уже в 2013 году Russ Outdoor занимал четвертое место по полученным доходам. Что же касается Gallery – главного конкурента по объему рекламного инвентаря, в данном рейтинге он закрывает собой последнее сто пятнадцатое место. Причиной тому стали баснословные убытки в 2017 году, оцененные в 1 млрд рублей. Месяцами ранее Gallery был продан владельцу телеканала «Муз ТВ» – Ивану Таврину, что было логичным выходом из кризисного положения. Второе место присвоено оператору «Лайса», ведущему свой бизнес преимущественно в столице. Доход двух юридических лиц компании оценен практически в 600 млн. рублей, что в таблице прибыльности троекратно превышает доходы Russ Outdoor.

Подобные исследования очередной раз доказывают, что важными навыками в ведении отечественного бизнеса остается умение находить общий язык с властями и разумное внедрение своих возможностей. Так второе место по прибыльности и четвертое по конечным итогам заняла петербургская компания «Проспект», предоставляющая рекламу в местном метрополитене. Предприятие нельзя назвать конкурентоспособным, однако оно показало высокую рентабельность – при выручке в 1 200 млн руб. компания сумела заработать более 270 млн руб. чистой прибыли. По аналогичным причинам в десятку вошло два новосибирских оператора, которые длительное время не участвовали в аукционах, чем показали довольно высокую прибыльность и рентабельность.

Нельзя оставить в стороне и высокие показатели операторов, специализирующихся на размещении рекламы в аэропортах. Ими являются предприятия AMS, «Маш-реклама», Airport Media и «Аэро-Медиа», где первые два сумели войти в рейтинговую десятку. В данном рыночном сегменте подобные размещения остаются самыми прибыльными, поскольку многолюдность аэропортов сложно переоценить.

Кто вошел в рейтинг финансовой стабильности?

В рейтинг смогли попасть только те компании, которые в прошлом году вели независимую деятельность. Предприятия же, передавшие борозды управления другим подрядчикам, в список включены не были. Например, ooh-оператор «Омис», поручивший продавать свои рекламные конструкции другим компаниям. Также в список не попали операторы, ушедшие с отечественного рынка после M&A-сделок, то есть объединившиеся с другими компаниями в единую корпорацию. Например, предприятие «Траст», которое в июне 2018 года стало партнером «Восток-Медиа». Аналогично в рейтинг не вошли и те, кто остановил либо приостановил свой бизнес. Сюда относится крупнейший оператор ТРК, ставший полным банкротом в 2017 году. Долги компании составляли около 1,4 млрд рублей, которые ТРК было обязано выплатить московским властям. В списке вы не найдете и немецкого рекламного оператора WALL, который прекратил деятельность в России в том же 2017.

Онлайн-сервер All-Billboards заявил, что подобного рода рейтинги, основанные на базе данных Федеральной налоговой службы, планируют публиковать в сети ежегодно. Таким образом, есть возможность брать для анализа прошлогодние либо позапрошлогодние показатели, сопоставляя их с обновленными, что дает возможность делать выводы о том, как развиваются дела на каждом действующем предприятии.

Обратный звонок

Остались вопросы?

Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!

Ожидайте 30 секунд

Мы вам перезвоним



You have successfully subscribed to the newsletter

There was an error while trying to send your request. Please try again.

OUTDR will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.