• Наш адрес
  • Варшавское шоссе 1 стр 1
  • График работы
  • Ежедневно с 9:00 до 19:00

Общие требования к оформлению и размещению рекламы

Требования к рекламе во всем мире четко прописаны в законодательных актах страны. Основной смысл сформулированных ограничений вытекает из норм международного рекламного кодекса с учетом национальной, этнической специфики и сложившихся в бизнес-сообществе мнений о допустимости конкретного способа продвижения объекта рекламирования.

Необходимость государственного регулирования на уровне законов

Практическое применение всеми участниками рынка рекламной коммуникации с потенциальными потребителями, но в разной степени добросовестной и достоверной, вызывает необходимость применения в этой сфере защитно-регулирующей роли государства.

Нередкие в прошлом случаи некорректности сравнений с товарами конкурентов, уничижительных высказываний в сторону более успешных конкурентов, манипулирование мнением покупателей путем подражания по стилю и сходству названия компаниям известных марок. Эти и много других примеров стали поводом для решения вопроса об урегулировании рекламных отношений на законодательном уровне.

Для соблюдения законных интересов субъектов хозяйствования и отстаивания прав на свободную конкуренцию был принят Закон «О рекламе». Наряду с российским рекламным кодексом и в соответствии с федеральными законами в нем определено содержание основных понятий в сфере рекламы для однозначности понимания производителями, заказчиками и потребителями.

Общие требования к рекламе: определение законом четких границ дозволенного

Исходя из формулировки рекламы как информации, которая признана привлечь и удержать внимание, порой при распространении применяются любые действенные способы и средства достижения цели рекламной кампании. Иногда разработка эффективных сообщений, адресованных потенциальным потребителям, рискует перейти грань допустимого нормами общественной морали и принципами добросовестной конкуренции.

Вполне логично, что продвижение товаров на рынке должно вестись честными способами, не допускающими обман или искажение информации, а также захват лидирующих позиций через подрыв деловой репутации конкурентов в лице крупных компаний и других индивидуальных предпринимателей.

В перечне общих требований к рекламе выделяют следующие пункты:

  • отсутствие специальных знаний у потребителя не должно стать причиной непонимания смысла;
  • рекламное сообщение не должно быть завуалировано с целью невозможности распознавания потребителем истинной причины целенаправленного обращения их внимания на конкретный объект и неосознанного формирования предпочтений;
  • в качестве объекта обращения законом признан неопределенный круг лиц – то есть подразумевается, что это может быть любой житель России;
  • распространение рекламы на территории страны допустимо на русском языке с возможностью дополнительного рекламирования на языках республик и народностей;
  • если деятельность компании рекламодателя подлежит лицензированию, то упоминание номера, даты выдачи лицензии является обязательным, в том числе информации об органе, выдавшем разрешение на данный вид деятельности;
  • сертифицированные товары должны быть с соответствующей пометкой;
  • запрещенные в Российской Федерации товары не производятся, не реализуются и не рекламируются;
  • объекты исключительных прав используются в рекламных целях в законодательно регламентируемом порядке;
  • исключаются все виды информации, способные вызвать угрозу безопасности или нанести вред здоровью в результате призыва к опасным действиям, насилию;
  • как одно из приоритетных общих требований к рекламе, должны соблюдаться природоохранные нормы;
  • в рекламе недопустимо нарушение прав и интересов несовершеннолетних.

Принципы политики регулирования сферы рекламной деятельности нацелены на развитие экономики страны при условии честной конкуренции участников рынка товаров и услуг. Конечной целью введения законодательных ограничений является безопасность жизнедеятельности, свободный выбор и благосостояние граждан страны при использовании допустимых видов и способов рекламы.

Конкретика понятий добросовестность и достоверность

Стоит отметить, что проблема распространения рекламы ненадлежащего содержания до сих пор достаточно актуальна. Все виды рекламной продукции, выходящие за рамки разрешенной законодательством РФ, попадают в подкатегории ненадлежащей рекламы:

  • недобросовестная;
  • недостоверная;
  • содержащая иные недопустимые характеристики.

Для разграничения понятий следует привести противоположные по смыслу определения. Так, рекламный продукт, производимый и распространяемый в полном соответствии с действующими нормами антимонопольных законов и этическими принципами честной конкуренции рассматривается как добросовестная реклама.

Достоверная реклама содержит достаточное количество соответствующей реальному положению дел информации. Благодаря этому потребитель полноценно осведомлен обо всех сторонах рекламируемого товара: его качестве, полезных для покупателя свойствах, специфике производства и условиях потребления.

Уточнения в виде перечней в соответствующем законе дают полное представление о понятиях недостоверной и недобросовестной рекламной деятельности.

Общие признаки ненадлежащей рекламы

В одних пунктах есть указание на конкретное свойство влияния, нежелательное и потому запрещенное (призыв к агрессивным действиям или разогревание панических настроений). В других присутствует один из ненадлежащих компонентов, имеющий обобщающий характер:

  • способ – запрещена реклама алкоголя с участием несовершеннолетних;
  • время – транслирование рекламных роликов под запретом в дни официального траура;
  • место – отсутствие рекламы в учебниках по общеобразовательным программам.

Отдельно стоит рассмотреть запреты на использование в рекламе нецензурной лексики, оскорблений по поводу национальности, расы, профессии, непристойных сравнений, неуважительного отношения к официальным государственным символам и религиозным образам, нивелирование ценности объектов культурного наследия.

Особенности специальных требований к рекламе

Данные требования могут предъявляться к аспектам изготовления рекламного продукта, способам его распространения, а также напрямую касаться содержания рекламы. На практике подобного рода ограничений удостаивается реклама при условии, что она:

  • распространяется посредством транслирования по радио или показа по ТВ, присутствует в печатных изданиях, кино, на транспорте или средствах почтового сообщения;
  • является наружной рекламой (размещение вывесок) в городах, селах и других поселениях;
  • продвигает отдельные товары – от алкоголя и табака до лекарств и оружия;
  • транслируется в интересах отдельных компаний, предоставляющих финансовые, страховые, инвестиционные и другие услуги;
  • представляет интересы общества и государства, прослеживается четкая целевая направленность на благотворительность – социальная реклама.

Судя по перечисленным критериям, предъявление специальных требований можно ожидать в случае распространения рекламного продукта с помощью специальных средств, применяющихся в рекламной практике разных государств.

Для всех стран и народов

Универсальными, носящими интернациональный характер единых для всего мира требований можно назвать следующие положения-запреты:

  • призыв к насилию, жестокости, побуждение к совершению преступлений;
  • формирование презрительного или негативного отношения к людям, не приобретающим товары из рекламы;
  • угроза безопасности движения любых видов транспорта.

Требованиями не допускается использование в рекламе выражений, речевых оборотов и иностранных слов, способных исказить смысл. Запрещено ссылаться на одобрение со стороны госорганов или отдельных должностных лиц. Неприемлема демонстрация курения и распития алкоголя, использование образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе товаров, не связанной с медицинскими услугами по тематике. Незаконным будет также указание на использование частей человеческого организма, в том числе эмбриона.

Однако информация о количестве выигрышей, призов, последствий отдельных видов основанных на риске игр, правилах и сроках проведения акций или иных, подобных им мероприятий, должна быть указана легко доступным для изучения способом.

Обратный звонок

Остались вопросы?

Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!

Ожидайте 30 секунд

Мы вам перезвоним



You have successfully subscribed to the newsletter

There was an error while trying to send your request. Please try again.

OUTDR will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.