• Наш адрес
  • Варшавское шоссе 1 стр 1
  • График работы
  • Ежедневно с 9:00 до 19:00

История возникновения и развития рекламы

История рекламы началась примерно тогда, когда в мире появился первый человек. Между людьми всегда были торговые отношения. Чтобы что-то продать, необходимо рассказать об этом как можно большему количеству потенциальных потребителей. И вовсе не имеет значения, что предприниматель хочет продать: билеты на гладиаторские бои в древнем Риме или смартфон в современном мире. Всегда используются маркетинговые ходы, которые привлекают людей и заставляют их обращать внимание на рекламу.

Начальный этап в развитии рекламы

Современный человек не может досконально изучить отношения людей, которые были между ними десятки тысяч лет до нашей эры. Но даже того, что мы знаем, достаточно для утверждения – история развития рекламы такая же богатая, как становления цивилизованного человека. Во всех уголках планеты люди становились все изобретательнее: торговцы каждой нации рекламировали свои товары или услуги по-своему.

Так, физическим подтверждением рекламы в древнем Египте служат папирусы. Это древний писчий материал, который изготовлялся из болотного растения с тем же названием. На такой «бумаге» Египетские работорговцы размещали информацию о своем товаре – людях, которые находились в их власти. К настоящему времени сохранилась лишь одна древняя запись с характеристиками раба, которого продавали на рынке. Этот значимый объект из истории рекламы сейчас находится на хранении в музее города Лондон, Британия.

Более ранних упоминаний пока не найдено. Но развитие рекламы не является чем-то неизведанным: что в древности лучшее продвижение для своих товаров и услуг обеспечивали умелые ораторы. У людей не было бумаги, чернил и письма, но у них было главное «орудие» маркетинга – слово.

Как появилась первая вывеска

В развитии рекламы много спорных моментов. Первая вывеска появилась тогда, когда у людей появилась письменность. Но официально найденное материальное подтверждение наружной рекламы из древности лишь одно – плита с сообщением, которая по расчетам ученых была создана за 300 лет до нашей эры. Сообщение в рекламе очень привлекательное, особенно в те времена: Рино из острова Крит растолкует ваши сновидения. Естественно за некоторую плату.

Древний Рим: роль в истории развития рекламы

История рекламы во многом завязана на Древнем Риме, которому было свойственно перенимать все лучшее от захваченных народов: от Греции они взяли культуру письма и образование. О реализации этих навыков в маркетинге можно прочитать даже в учебниках истории: в городах империи начали появляться рекламные сообщения о гладиаторских боях, продаже рабов и оружия. Написаны они были на свитках первой бумаги и каменных плитах – кому что было по карману. Это важный этап для всего человечества в развитии рекламы и рекламной деятельности.

Но настоящий успех тогда могло гарантировать умение красиво разговаривать со своим потребителем. Ораторы были лучшими: они могли грамотно рассказать, почему их раб гораздо лучше того, которого продает сидящий напротив работорговец. А если учитывать, что на площадях и рынках уже собирались тысячи людей, владея искусством слова можно было стать коммерчески успешным человеком.

Стремительное развитие листовок с рекламой после средневековья

По-настоящему массовой реклама стала только после изобретения печатного станка. Первооткрывателем стал Иоанн Гутенберг. Благодаря ему, с 1450 года и в течение нескольких десятков лет вся Европа научилась печатать тексты в больших тиражах. Начали появляться первые листовки и печатные плакаты, которые были развешены в крупных городах.

Наружная реклама также подверглась прогрессу. Вместо выцарапывания слов на каменной плите, люди начали делать фирменные вывески из дерева. Кузнец рисовал на ней подкову, таверна обозначалась чаркой или бочонком, пекарь «оповещал» о своем заведении изображением мельницы.

Конкуренция в XV веке: роль в развитии рекламы

Сперва количество людей, которым была не по карману печать, писали на листах простые сообщения со скучным содержанием: «Уилл из Бостона продает зерно в своем доме». Со временем, когда услуга печати стала доступнее, между «маркетологами» того времени появилась конкуренция. Так начали делать первую рекламу с целью привлечь внимание потребителя, а не только рассказать о товаре: на объявлениях стали появляться анекдоты, басни и рассказы.

Становление «современной» рекламы

Газета, которая наполнена рекламными объявлениями – обыденность сегодня. Но в 1704 году, когда была выпущена «Boston News Letter», небольшому журналу удалось сделать революцию в рекламе. Каждый желающий мог рассказать о своих услугах за небольшую плату. Газета продавалась огромными тиражами для того времени.

Первое рекламное агентство «Айер и сын» – еще один ключевой момент в становлении такой рекламы, какой мы ее знаем сегодня. В 1890 году это была первая организация, которая предлагала предпринимателям в условиях жесткой рыночной конкуренции создание логотипа, слогана и место для сообщения в газете. Случилось это в США, также из Америка пришли первые щиты или как их модно называть «Билборды».

Несколько слов о развитии рекламы в России

Началом развития рекламы в России является вывеска, создание которой датируется 1705 годом. В XIX – XX веке страна пережила маркетинговый «бум» и почти догнала Европу, но с 1900 года вновь начала активно отставать. В стране было нечего рекламировать. Кроме политической пропаганды: товары в дефиците, поэтому людям нужно внушать патриотический настрой о том, что будет лучше. Да и все рекламодатели подчинялись государству, что также тормозило развитие.

Реклама в своем нынешнем виде полностью появилась в Америке: первые телевизионные программы по телевизору, сообщения с товарами, которыми усыпан весь город. А СССР оставалось только медленно догонять.

Обратный звонок

Остались вопросы?

Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!

Ожидайте 30 секунд

Мы вам перезвоним



You have successfully subscribed to the newsletter

There was an error while trying to send your request. Please try again.

OUTDR will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.