"; print_r($_SERVER); echo "";*/ ?>
Требования к рекламе во всем мире четко прописаны в законодательных актах страны. Основной смысл сформулированных ограничений вытекает из норм международного рекламного кодекса с учетом национальной, этнической специфики и сложившихся в бизнес-сообществе мнений о допустимости конкретного способа продвижения объекта рекламирования.
Практическое применение всеми участниками рынка рекламной коммуникации с потенциальными потребителями, но в разной степени добросовестной и достоверной, вызывает необходимость применения в этой сфере защитно-регулирующей роли государства.
Нередкие в прошлом случаи некорректности сравнений с товарами конкурентов, уничижительных высказываний в сторону более успешных конкурентов, манипулирование мнением покупателей путем подражания по стилю и сходству названия компаниям известных марок. Эти и много других примеров стали поводом для решения вопроса об урегулировании рекламных отношений на законодательном уровне.
Для соблюдения законных интересов субъектов хозяйствования и отстаивания прав на свободную конкуренцию был принят Закон «О рекламе». Наряду с российским рекламным кодексом и в соответствии с федеральными законами в нем определено содержание основных понятий в сфере рекламы для однозначности понимания производителями, заказчиками и потребителями.
Исходя из формулировки рекламы как информации, которая признана привлечь и удержать внимание, порой при распространении применяются любые действенные способы и средства достижения цели рекламной кампании. Иногда разработка эффективных сообщений, адресованных потенциальным потребителям, рискует перейти грань допустимого нормами общественной морали и принципами добросовестной конкуренции.
Вполне логично, что продвижение товаров на рынке должно вестись честными способами, не допускающими обман или искажение информации, а также захват лидирующих позиций через подрыв деловой репутации конкурентов в лице крупных компаний и других индивидуальных предпринимателей.
В перечне общих требований к рекламе выделяют следующие пункты:
Принципы политики регулирования сферы рекламной деятельности нацелены на развитие экономики страны при условии честной конкуренции участников рынка товаров и услуг. Конечной целью введения законодательных ограничений является безопасность жизнедеятельности, свободный выбор и благосостояние граждан страны при использовании допустимых видов и способов рекламы.
Стоит отметить, что проблема распространения рекламы ненадлежащего содержания до сих пор достаточно актуальна. Все виды рекламной продукции, выходящие за рамки разрешенной законодательством РФ, попадают в подкатегории ненадлежащей рекламы:
Для разграничения понятий следует привести противоположные по смыслу определения. Так, рекламный продукт, производимый и распространяемый в полном соответствии с действующими нормами антимонопольных законов и этическими принципами честной конкуренции рассматривается как добросовестная реклама.
Достоверная реклама содержит достаточное количество соответствующей реальному положению дел информации. Благодаря этому потребитель полноценно осведомлен обо всех сторонах рекламируемого товара: его качестве, полезных для покупателя свойствах, специфике производства и условиях потребления.
Уточнения в виде перечней в соответствующем законе дают полное представление о понятиях недостоверной и недобросовестной рекламной деятельности.
В одних пунктах есть указание на конкретное свойство влияния, нежелательное и потому запрещенное (призыв к агрессивным действиям или разогревание панических настроений). В других присутствует один из ненадлежащих компонентов, имеющий обобщающий характер:
Отдельно стоит рассмотреть запреты на использование в рекламе нецензурной лексики, оскорблений по поводу национальности, расы, профессии, непристойных сравнений, неуважительного отношения к официальным государственным символам и религиозным образам, нивелирование ценности объектов культурного наследия.
Данные требования могут предъявляться к аспектам изготовления рекламного продукта, способам его распространения, а также напрямую касаться содержания рекламы. На практике подобного рода ограничений удостаивается реклама при условии, что она:
Судя по перечисленным критериям, предъявление специальных требований можно ожидать в случае распространения рекламного продукта с помощью специальных средств, применяющихся в рекламной практике разных государств.
Универсальными, носящими интернациональный характер единых для всего мира требований можно назвать следующие положения-запреты:
Требованиями не допускается использование в рекламе выражений, речевых оборотов и иностранных слов, способных исказить смысл. Запрещено ссылаться на одобрение со стороны госорганов или отдельных должностных лиц. Неприемлема демонстрация курения и распития алкоголя, использование образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе товаров, не связанной с медицинскими услугами по тематике. Незаконным будет также указание на использование частей человеческого организма, в том числе эмбриона.
Однако информация о количестве выигрышей, призов, последствий отдельных видов основанных на риске игр, правилах и сроках проведения акций или иных, подобных им мероприятий, должна быть указана легко доступным для изучения способом.
Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!