"; print_r($_SERVER); echo "";*/ ?>
Правила наружной рекламы должен знать каждый маркетолог и частный предприниматель. Это поможет не допустить ошибок в продвижении своего проекта, из-за которых впоследствии придется платить нежелательный штраф. Очень часто предприниматели не понимают: они занимаются размещением информационной или рекламной конструкции? Для этих двух элементов наружной рекламы действуют свои правила. Где-то нужно получать разрешении, а где-то можно обойтись и без согласования.
Первым делом предпринимателю нужно определиться: он хочет указать потребителю на свой офис/магазин или рассказать о своих преимуществах. Рассмотрим это на примере обычной вывески возле точки, которая принадлежит организации «А»:
В чем собственно разница? В том, что для этих двух наружных реклам действуют разные правила установки. Для информационного сообщения разрешение от властей города не нужно, а во втором случае без него не обойтись. Иначе можно попасть на неприятный штраф.
Согласно правилам, владелец организации, которую планируют продвигать, должен составить заявление с просьбой одобрить размещении конструкции в архитектуре города. Форма для заявления не отличается для городов России, в отличии от требований к предпринимателю. Согласование на размещение объектов наружной рекламы по правилам осуществляется в городском Комитете по градостроительству или архитектуре. Если такого нет – просто нужно обращаться к властям города.
Заранее нужно подготовить пакет документов, в том числе план-проект, где будет показано, как объект с рекламным сообщением будет размещен в архитектуре города, где и какой он будет по размерам. Больше всего сложностей будет у предпринимателей, которые желают разместить свою рекламу в городе Москве. В России при желании разместить рекламную конструкцию придется уплатить установленный налог в 5000 рублей.
А вот размещение вывесок информационного характера рядом с офисом или точкой магазина – совершенно бесплатное мероприятие. Не нужно даже ничего согласовывать, если здание не является объектом культурного наследия. Еще один момент: в соответствии с требованиями, допускается не более 1 вывески на фасадах от индивидуальных предпринимателей.
Предприниматель может получить разрешение на размещение рекламы на большинстве зданий, рекламных щитов и заборов в городе. Для этого придется найти владельца недвижимой «рекламной площадки», получить его разрешение и заключить с ним договор. Как итог – придется платить аренду за место для вашей информации о вашем магазине или организации.
Другое дело – размещение рекламных сообщений на дорогах, асфальте, тротуарах. Получить на это разрешение нельзя официально – такой законопроект был принят в 2013 г. Каждый пойманный на разрисовке тротуаров или дорог будет должен уплатить штраф, а если сообщение будет рекламного характера – даже два. За порчу имущества и незаконную рекламу. Еще придется оплатить ремонт.
Неофициальные организации в интернете предлагают свои услуги по созданию иллюстраций на дорогах, которые будут намекать на посещение вашего учреждения, но прямо об этом не скажут. Не пойман – не вор, но обращаться в такие компании нужно с понимаем того, что вы делаете. Цена провала – штраф от 50 тыс. до 150 тыс. рублей для ООО.
Однако если же в вашем понимании «размещение рекламы на дорогах» – это повесить свой баннер на билборд, то проблем не возникнет. Главное – найти незанятый щит, договориться с владельцем и распечатать свое рекламное сообщение, после чего нанять бригаду, которая его установит.
Наш лучший менеджер свяжется с Вами
всего за 30 сек. Готовы ? Засекайте!